|
Дохлый Осел и карта
реальности
К вопросу о гибкости, когда нет возможности изменить что-либо
в представлениях человека,
когда надо оставаться "на
связи" с ним – поддерживать
разговор, а то и отношения
беречь, чтобы ненароком не
лишиться финансового
благополучия.
У каждого есть свое представление о действительности, или,
как это еще называют – своя
"карта реальности". К
примеру, если бизнесмен вел
дела из ряда вон, даже не
отвлекаясь на забавы и
пороки, а просто по своей
нерадивости; если он довел
нанятый коллектив работников
до недовольства тем, что
выплачивал зарплату
непременно с недостатком по
сумме, и делал это с
каким-то "маньячным"
упорством, хотя все-таки
имел возможность отдавать
всю сумму, если он,
намереваясь купить новый
автомобиль, объясняет свой
поступок позитивной
мотивацией, которая, по его
мнению, должна стимулировать
людей на новый труд, потому
что именно такой поступок
может свидетельствовать о
благоприятной перспективе
для работников фирмы, этот
человек – плут, но со своей
картой реальности, согласно
которой процветание
руководства сегодня есть
гарант процветания
подчиненных завтра.
Но осел издох раньше, и все остались при своих делах и
надеждах, со своим
имуществом и… картой
реальности.
А вот еще одна
реплика по поводу дохлого
осла на карте реальности:
"Сегодня смотрела как
девочки из Никиного ансамбля
репетируют - прямо на
веранде гостиницы, и
задумалась как внутреннее
наполнение меняет внешность.
Я еще в автобусе заметила
красивую девочку лет
шестнадцати - тонкие черты
лица, рельефные губы,
пушистые волосы.
Залюбовалась. А когда
увидела ее на репетиции -
даже не узнала. Поет плохо,
звуком не наполняет, не
поет, а напевает, да еще и
ломается при этом - энергия
от песни не идет, а
наоборот, как будто она ее
.. "потребляет". Сама себе
удивилась - и это ее я
считала красивой? Тонкий,
хищный нос, плоское
невыразительное лицо,
стеклянные глаза - она
оставила неприятное
впечатление.
И наоборот, вышла девочка того же возраста, я ее раньше
как-то не замечала. А когда
она начала петь, все вокруг
замерли и замолчали. Она
вместе с песней раскрылась,
как прекрасный цветок - у
меня пошли мурашки по коже и
выступили слезы на глазах. И
не только у меня, случайные
слушатели, водители,
работники гостинницы - все
как будто боялись дышать. А
мне хотелось крикнуть -
Смотрите! Слушайте все! Это
НАША девочка! (Из переписки
с Мариной И.)"
Как-то в гостях был. Хозяйка
дома впала в рассуждения о
красоте женской. Хозяйке на
тот момент было чуть больше
полтинника: вся подтянутая
хирургами от пластики,
ушитая и подправленная, с
ботексами и хрен знает с чем
еще, она легко
продемонстрировала, и теперь
уже не только мне, как было
давеча на кухне, но и всем
присутствующим дорогостоящие
изменения у себя во рту,
делая это откровенно, как
будто в гинекологическом
кабинете, или у стоматолога,
на крайний случай; сделав
это, потому что я коснулся
ее за столом - сказал, что в
женщине после двадцати
должно проявится что-то
более привлекательное, чем
ее внешность. Она была
искренне удивлена, она не
понимала меня и даже
рассердилась, что можно
вести мысль о внешности
женщины, минуя конкретные
характеристики этой
внешности. Согласен, что мы
не должны были говорить об
уродстве. Но мы и не делали
этого. Я только лишь
намекнул, что в человеческой
плоти может быть что-то
более привлекательное, чем
только плоть, а плоть - это
носитель этой
привлекательности, ну, типа,
как музыка может быть
записана на магнитной ленте,
или на диске... Она не
понимала меня. Она
действительно не понимала
меня! Она раздражилась до
такой степени, что
покраснела, что готова была
сорваться на крик, и лишь
только "культурность"
сдерживала ее сильные
желания от откровенного
воплощения. Я уже сожалел,
что затронул такую тему, уже
хотел применить прием
экстренного ухода от темы,
заменив ее более сильной по
звучанию темой - мужской
изменой... А ее прорвало
раньше. Она твердо заявила,
что внешность женщины есть
ее капитал; ее внешность
говорит о ее статусе - это
прежде всего, затем - о ее
уверенности и
востребованности. Поэтому,
как должно быть очевидно для
любого здравомыслящего
человека, женщина должна
быть всегда красивой!
Да кто бы спорил?!
Другая женщина… сказала, что речь идет о душевной красоте. И вот
тогда все мы получили
уникальный и окончательный
ответ: не бывает душевной
красоты без внешней красоты!
в природе такого нет! а
всякое рассуждение на эту
тему - демагогия!
И мне показалось, что все
поняли, что она не врет, что
не кривляется, а именно так
и думает.
Вот я и сказал вслух, что она меня убедила, что не может быть
музыки без инструментов, а
мелодии - без человека.
Человеческая душа, уж коли
говорить о таких категориях,
не может быть явлением
природы; человек - это кости
и мясо.., и кому как не ей
знать это - ей, медицинскому
работнику....
Она успокоилась, этим успокоив и всех остальных. На том мои
удивления не закончились. Во
дворе, расходясь по машинам,
как-то вдруг само собой
случилось, что все сошлись
во мнении, как, бывает,
когда зевота тягуче -
занудно пристает к каждому,
после того, как один зевнул
от души, что на следующий
год в день ее рождения нас
всех займут неотложные
дела. Так и получилось...
Должно быть, все мы просто позавидовали ее зубам...
____________________________
назад к перечню статей |
|